ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ

СЛУЧАИ ОЦЕНКИ

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ

СРОКИ И ЦЕНЫ 

Процесс оценки бизнеса может быть разделен на семь этапов:

  1. Определение задачи
  2. Составление плана оценки
  3. Сбор и проверка информации
  4. Выбор подходов и методов оценки
  5. Согласование промежуточных результатов подготовка итогового заключения
  6. Составление отчета о результатах оценки стоимости
  7. Представление отчета заказчику

Основанием для оценки бизнеса является договор между оценщиком и заказчиком.

Существует три подхода в оценке бизнеса: доходный, затратный, и сравнительный.

При доходном подходе основным фактором, влияющим на стоимость компании, является ее доход. Чем он выше, тем большей оказывается рыночная стоимость бизнеса. При подсчете стоимости учитываются также риски, которые возникают в данном бизнесе.

Сравнительный подход  используется в тех случаях, когда существует достаточно много подобных компаний на рынке. В данном случае цена сопоставляется цена рассматриваемого бизнеса с аналогичными, цена которых известна.

Затратный  подход, рассматривает стоимость предприятия с точки зрения издержек на его создание при условии, что предприятие останется действующим. Величина стоимости, полученная с использованием данного метода расчета, характеризует минимальный уровень стоимости объекта оценки.

Применение более одного подхода при оценке рыночной стоимости предприятия приводит к получению различных величин стоимости одного и того же предприятия. После анализа результатов оценки рыночной стоимости предприятия, полученных различными подходами, устанавливается итоговая рыночная стоимость предприятия — исходя из того, насколько точно и полно учитываются в каждом из подходов все факторы, влияющие на неё.