ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА

ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ

СЛУЧАИ ОЦЕНКИ

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ

СРОКИ И ЦЕНЫ 

Бизнес — это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры, главной целью которой является получение прибыли.

Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя, и это делает возможным определение стоимости бизнеса как особого товара. На величину стоимости бизнеса влияют многочисленные факторы. Они включают мотивации покупателей и продавцов, производительность бизнеса, состояние окружающей финансово-экономической среды. Кроме того, на стоимости бизнеса отражаются физические, финансово-экономические, социальные и политико-правовые факторы.

Процесс оценки базируется на определенных принципах и стандартах. К основным принципам оценки относятся: принцип полезности, или доходности, принцип замещения, ожидания или предвидения, принцип эффективного вклада, остаточной продуктивности, предельной производительности, соответствия требованиям рынка.

При оценке бизнеса объектом оценки выступает вещное право — право собственности (или какое-либо другое):

  • в случае оценки АО – на определенный пакет акций (миноритарный или мажоритарный),
  • при оценке ООО – на определенную долю участника в уставном капитале,
  • при оценке кооператива – на определенный пай.

В случае, если оцениваемое предприятие представлено в виде объединения, холдинга, финансово-промышленной группы, то в рамках оценки одного бизнеса оцениваются также дочерние компании и отдельные филиалы.

При оценке бизнеса (долей в уставном капитале, паев и пакета акций) рассматривается деятельность предприятия (со всеми денежными потоками, обязательствами и планами), которая направлена на получение прибыли и реализуется за счет функционирования имущественного комплекса предприятия.

Таким образом, в рамках отчета по оценке бизнеса может быть проведена оценка: